Указатели Истины: Йоги Рамсураткумар
2 ноября, 2014
АВТОР: admin
Он не оставил никакого конкретного учения. Тех, кто приходил к нему «за учением», он обычно отсылал к почитаемым им учителям, таким как Джидду Кришнамурти и Папа Рамдас. Говоря о себе, Йоги Рамсураткумар обычно употреблял такие самоназвания как «этот нищий», «этот грешник», «этот грязный тип». При этом еще при жизни многие почитали его как великого мудреца, Гуру и воплощение Бога.
Земная жизнь Йоги Рамсураткумара сама по себе была учением. Рекомендуем за подробностями обратиться к вышедшей на русском языке в издательстве
Он родился 1 декабря 1918 года на севере Индии, на берегу Ганги. Родители были весьма благочестивы и читали ему в детстве «Рамаяну» и «Махабхарату». Кроме того, он с детства общался с саду и с ранних лет проявлял большую чувствительность и сострадательность. В школьные годы его стали посещать духовные озарения, видения и высокие состояния сознания.
Окончив Университет Аллахабада, он какое-то время пытался вести жизнь обычного человека, но вскоре предался аскезе и стал делать все, чтобы постичь Бога. Прочитав книгу «Прояснение йоги» Шри Ауробиндо, он был впечатлен и в 1947 году приехал в ашрам этого учителя. Некоторое время провел с ним, а потом отправился в Тируваннамалай, где долго находился в присутствии Шри Раманы Махарши. Однако окончательная самореализация настигла его благодаря Папе Рамдасу из Канхангада. Впоследствии он говорил: «Тремя „отцами” этого нищего над ним было проделано много работы – Ауробиндо начал, Рамана Махарши продолжил и Рамдас завершил». Рамдас велел ученику повторять древнюю священную мантру «Ом Шри Рам Джей Рам Джей Джей Рам», и это повторение возымело решающее действие. Поэтому в своих наставлениях Рамсураткумар очень большое значение придавал так называемой практике «мантра-джапы» — повторению имени Бога.
Его можно назвать странствующим эксцентричным целителем. Опьяненным Богом аскетом, действующим по Воле Отца и не заботящимся ни о каких земных потребностях. Босой, растрепанный, грязный, в лохмотьях, он путешествовал по всей Индии, помогая людям и нередко подвергаясь нелегким испытаниям. Даже когда он в 1959 году окончательно поселился в Тируваннамалае и многие уже почитали его как святого,
Также он говорил: «Этому нищему поручена великая миссия. И этот нищий выполняет свою работу каждым своим шагом». Он обладал чудесными способностями. Исцелял людей, просто сидя с ними и куря сигареты (при этом не было ни запаха, ни дыма), иногда беседуя с ними о самых незначительных бытовых вещах и воздействуя на них при этом на более тонком плане. О сигаретах он говорил, что они нужны ему, чтобы «заземляться» и иметь возможность вникнуть в проблемы посетителя и помочь ему.
В 1993 году, после настойчивых просьб, он согласился основать ашрам. Сам выбрал место и внимательно наблюдал за строительством, а после подолгу сидел и курил в разных местах ашрама и его территории. Ашраму он придавал значение как месту, из которого будет продолжать вестись его работа даже и после смерти его физического тела. Он хотел создать там такую атмосферу, чтобы даже самые нечувствительные люди могли почувствовать там что-то особенное. И ему это действительно удалось — в ашраме и сейчас ощущаются сильнейшие высокие вибрации и живое присутствие Мастера.
ЦИТАТЫ
*
Лишь мой Отец единственно существует и нет ничего иного, никого иного ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Он здесь, там, где угодно, везде. Отец единствен, все в Отце, Отец во всем. Нет ничего отдельного, ничего изолированного. Один без второго, неделимый, тотальный, целостный, абсолютный. Только один лишь Отец.
*
Все случившееся в прошлом, происходящее сейчас и то, что произойдет в будущем, – все по воле моего Отца. И ничьей иной, ничьей иной. Нам нет нужды беспокоиться.
*
У Отца нет ушей, но Он слышит.
У Отца нет рта, но Он говорит.
У Отца нет языка, но Он вкушает.
У Отца нет глаз, но Он видит.
У Отца нет рук, но именно Он выполняет работу.
*
Мой Отец, пребывая и играя на этой земле, может делать что угодно, где угодно и когда угодно. Для моего Отца нет ничего невозможного. У нас всегда должно быть полное, абсолютное доверие нашим великим Учителям, Ведам и моему Отцу.
*
Все случается лишь по Воле Отца.
Все случающееся – Его Милость.
Что бы ни случилось – все совершенно, потому что Отец совершенен.
*
О! Советский Союз, Япония, Америка – все их заигравшиеся политики! Они хотят знать, кто из них круче! Кто из них могущественнее – Китай, Корея, Советский Союз, Япония, Америка, Индия? Грязные политиканы проводят свои политики. Но мой Отец видит красоту игры. Мой Отец знает, что в современных грязных политиках есть красота. Воистину Он – Король политиков, Великий Политик, и Он знает, как играться политиками. Он – Король управителей. В „Бхагавад-гите” Господь Кришна говорит, что Он – Король управителей, Король королей.
*
«Я бесконечно, и поэтому твое Я и Я каждого бесконечно, мой друг. Но есть завеса. Ты улавливаешь? Ты можешь видеть только бесконечно малую часть Я. Стоящий на побережье человек смотрит на великий океан, но видит лишь только малую часть этого великого океана. Подобно этому каждый может видеть только малую часть Я. Целая Вселенная – лишь бесконечно малая часть Того, чем воистину является человек, как же „он” может увидеть всю Вселенную?
*
Да, плоть слаба. Тело тленно. Поэтому я побуждаю тебя идентифицировать себя с Атманом. Скажи: „Я – Атман” и увидишь, что произойдет.
*
Я – суть всего существующего, Я – Управитель всей Вселенной. Все вы – во Мне. Я – во всех вас.
*
В этой Вселенной все взаимосвязано. Солнце, Луна, деревья, этот дом, ты и я… все взаимосвязано. Каждое движение каждого из нас влияет на всю Вселенную. Мы должны научиться смотреть на жизнь как на Тотальность. Все это – единая Жизнь. Все взаимосвязано.
*
Для Души нет ни рождения, ни смерти. Рождение и смерть – только для тела.
*
Лишь мой Отец один живет во всех телах. Поэтому Я везде. Моя жизнь везде. Нет никого и ничего иного.
*
Каждое движение, „значительное” или „незначительное”, которое совершает этот нищий, связано с работой Отца. Это не просто физическое движение. Все взаимосвязано с целой Вселенной. Это тотальность. Когда этот нищий производит изменения здесь, атмосфера уже не будет прежней. Этот нищий должен быть очень осторожен – ведь малейшее движение взаимосвязано со всей Вселенной. Этот нищий предпочитает ничего не менять.
*
Повторение Имени Бога – это самоотдача, молитва и самадхи. Нет нужды в другой молитве.
*
Когда кто-то произносит наше имя, мы смотрим на того, кто его произнес. Подобно этому когда мы произносим Имя Всемогущего, Он смотрит на нас.
*
Беспокойство ума – нечто совершенно естественное. Не беспокоясь (об этом беспокойстве), просто повторяй Имя Бога.
*
Когда бы ты ни нуждался в помощи, повторяй „Йоги Рамсураткумар” и верь, что Я с тобой, где бы ты ни был. Когда ты нуждаешься в помощи, обращайся к моему Отцу. Произноси эту мантру: „Йоги Рамсураткумар”. И помощь придет.
*
Однажды преданная Раманы Махарши пришла к Йоги Рамсураткумару и сказала, что практикует вопрошание «Кто я?», но ничего не происходит, а ум сомневается. Она спросила у Йоги, что же она делает не так, и Йоги ответил:
«1) Запусти вопрос «Кто я?» внутрь. Пусть себе ум сомневается. Держись вопрошания внутри, пока не придет ответ. Ум всегда сомневается в том да сем. Но когда ты вопрошаешь, ум идет внутрь на долю секунды. Пусть он себе опять сомневается. А ты снова вопрошай – без устали. Когда мы идем в храм и созерцаем пуджу или предаемся молитве, джапе или дхьяне, ум уходит внутрь на короткое время. Следует просто делать это.
2) Мы привязаны к телу. Рамана Махарши обнаружил, что он – не тело, но вечный Дух. Но мы привязаны к телу. Мы хотим еду, одежду, убежище… Мы должны быть в этом мире. Мы должны работать и зарабатывать на жизнь. Поэтому наш ум уходит вовне. Но когда мы предаемся молитве, или приходим в храм, или вопрошаем „Кто я?”, ум уходит внутрь, хотя бы даже и на долю секунды. Когда ум уходит внутрь, приходит покой. Если же он не уходит внутрь, жизнь останется лишь страданием, которое все длится и длится.
3) Бертран Рассел сказал: „Тебе необходимо ходить на работу и зарабатывать на жизнь. Поэтому ум идет вовне. Но если он пребывает только вовне, жизнь будет лишь страданием. Тебе нужно обращать ум внутрь и тогда жизнь обретет подлинное достоинство”.
Имей терпение!
4) Рамана Махарши советовал вопрошать „Кохам асми” (Кто я?). Ведантисты учили „Ахам Брахмасми” – это другой метод – „я не тело, но бессмертный Дух”. Держись утверждения „Я не тело, но бессмертный Дух” снова и снова.
У нас есть божественная искра внутри, которая обладает всеми атрибутами – Всезнанием, Всеразумностью, Всемогуществом и бесконечным Всеприсутствием.
Свами Нитьянанда из Ганешпури сказал: „Тот, кто считает себя не телом, но бессмертным Духом, всегда в сахаджа-самадхи”.
Рамана Махарши сказал: „Все болезни, все страдания приходят только к телу, но не к Духу. Если ты упрочен в том, что ты – вечный Дух, а не тело, страдания Тебя не затронут. И тогда уже не будет страха смерти”».
Йоги сказал: «Кундалини-шакти – ключ к целостности и единству с универсумом, поскольку тот же самый „змеиный” огонь, который оживает и активизируется в человеке, наполняет универсум. Это была та Сила, которую мой Учитель Свами Рамдас пробудил во мне».
*
Этот Нищий вечен. Произноси это Имя – Йоги Рамсураткумар – где бы ты ни был. Мой Отец благословит тебя. Нет нужды тратить деньги и время, чтобы посетить этот ашрам.
*
Этот нищий не живет для (своего личного) счастья. Этот нищий живет только для работы Отца. Каждое мгновение (жизни этого нищего), каждая его мысль, каждое его слово, каждый его жест выполняется Отцом – Отцом, который управляет всей Вселенной. Отец управляет всеми нами. Он управляет этим нищим, тобой – каждым. Этот нищий – ничто. Не существует этого нищего – только Отец. Нет сознания этого нищего, нет воли этого нищего, нет его решения – „правильного” или „ошибочного”. Все это стерто напрочь, ушло, полностью ушло. Ничего не осталось. Поэтому о чем бы кто ни подумал – это лишь То, чем является этот нищий.
*
Йоги здесь, там, везде. Он – во всех. Все – в Нем. Не существует места, где бы не было этого Нищего. Когда люди думают, что Йоги – это „отсюда досюда” (показывает на голову и ноги) – они становятся ограниченными, эгоистичными и несчастными. Йоги – везде. Он в каждом из вас!
*
Я не садху, не санньясин и не махатма, я всего лишь нищий. А посему я хочу курить!
*
Отец хочет, чтобы этот нищий страдал ради Вселенского баланса. Что бы Отец ни пожелал – все исполняется.
*
Йоги – повсюду. Все есть Йоги. Если ты сводишь этого Нищего лишь к рамкам тела, имени и формы, тогда бесполезно повторять эту мантру (Йоги Рамсураткумар Джея Гуру Рая).
*
Этот Нищий не может быть описан. Он вездесущ. Кто может описать этого Нищего? Он здесь, там, где угодно, везде. Он вездесущ. Этот нищий не существует. Он умер в 1952 году. Лишь Отец единственно существует. Нет ничего иного. Все – в Отце. Как вода сливается с океаном, так и этот нищий слился с Богом. Океан никогда не пересыхает, также и Милость Бога. Нет различия между этим Нищим и Богом.
*
Когда двое преданных вызвались помочь Йоги, посетовав, что он тяжело работает два дня, Йоги ответил: «Это игра этого Нищего, Его лила, а никакая не работа. Когда есть активность, мотивированная „я” – интересом, приносящая либо удовольствие либо страдание, мы называем это работой. Это требует усилия. Но живя по ту сторону получения удовольствия или страдания, реализованный не затрагивается всем этим. Его активности безусильны. Наша работа – на самом деле Наша игра.
*
Вера больше, чем Бог. Нет ничего более великого, чем вера.
*
Идентификация себя „я – тело” должна прекратиться. Когда это происходит, Душа получает освобождение. Душа могущественна и всенаполняюща.
*
Для роста дерева достаточно, если вода напитает его корни, а не листья. Корень поддержит и сбережет листья, ветки и прочее.
*
Делай работу в миру, но всегда удерживай ум на Всемогущем, Творце всего, и никогда не оступишься.
*
Сила приходит, когда отождествляешься с Душой [всего]. Бессилие – когда отождествляешься с телом.
*
Если мы сажаем фруктовое дерево и поливаем его, нам следует подождать плодов, которые появятся в свое время. Даже и поливая дерево водой, мы не можем получить плоды немедленно. Нам следует подождать, пока для них придет время.
*
Целью жизни должен быть Бог. Мы нуждаемся в деньгах, мы нуждаемся в удобствах. Деньги и удобства не должны тем не менее быть целью жизни. Если истинная цель жизни ясна, водительство свыше непременно придет.
*
Мы работаем со своего места, учитывая все космическое движение. Все движется совместно к единой цели, всегда прогрессируя. Когда этот нищий произносит слово, оно будет осуществлено, если оно в гармонии со всей Вселенной и для ее блага. По большей части это осуществляется – то, что произносится, сбывается. Но иногда это не сбывается из-за некой внезапной дисгармонии где-нибудь в космосе. И такая неудача лишь во благо. Если, потерпев очевидную неудачу, человек сохраняет непоколебимое доверие, эта неудача окажется для него благом, величайшим благом. Срабатывает лишь непоколебимое доверие. Что бы ни случилось, доверие должно быть непоколебимым. Доверие должно быть абсолютным.
*
Хотеть быть счастливым – значит делать счастливым Бога. Делать счастливым Бога – повторять Его Имя.
*
Каждый рождающийся на земле человек – инкарнация Бога. Различия между людьми лишь в степени божественного проявления. Святые и видящие просто идут впереди, а остальные идут за ними в этом божественном шествии.
*
Всегда должен существовать хотя бы один реализованный. К счастью, эта Святая земля всегда под защитой великих Учителей. Что бы ты ни делал – работаешь ли ты в правительстве, занимаешься бизнесом, занимаешь высокие позиции в обществе – если ты ничего не делаешь для поддержки садху, санньясинов и реализованных, от всего этого нет никакой пользы. Ты должен пытаться реализовать Себя, ты должен всегда пытаться двигаться в верном направлении, указанном великими Учителями. Если есть хотя бы один реализованный, он укажет путь, правильный путь всей Вселенной, всему человечеству. Если ты не оказываешь поддержку святому человеку, ты ничего не делаешь для человечества. Человечество существует только благодаря садху. Истину тебе говорю – Дхарма существует только благодаря садху.
*
Наиболее существенное и важное в нашей жизни – доверять Богу, абсолютно доверять Богу. Если у нас нет Гуру-бхакти и доверия Богу, все, чем мы владеем, бесполезно. Если у нас есть Гуру-бхакти и благословение Гуру, тогда это более чем достаточно и это больше того, чем мы владеем материально в этом мире.
*
Не просто обрести Гуру, духовного Учителя. Обретение (подлинного) духовного Учителя может занять несколько жизней. Но мы должны быть счастливы уже хотя бы тем, что, Милостью Отца, у нас есть желание обрести Гуру и подняться в духовную жизнь.
*
Божественный человек (реализованный) приходит и показывает нам, кто мы есть. Рамакришна Парамахамса поведал такую историю. Беременная львица однажды набросилась на стадо овец, проходящее через лес. И в этот момент у нее родился львенок, после чего жизнь покинула ее. Львенок стал жить среди овец, не зная, кто он такой на самом деле, – щипал траву и блеял, как овца. Однажды взрослый лев увидел это. Он отделил львенка от овец и показал ему его отражение в воде. И к львенку пришло знание, что он принадлежит к породе львов, а никак не овец. С того времени он стал жить, как лев. Подобно этому мы живем среди великого разнообразия людей в этом мире. Мой Отец покажет в надлежащее время цель, с которой мы пришли в этот мир и какова наша работа в нем. У нас должно быть лишь полное и несокрушимое доверие нашему Отцу, всегда. Об остальном позаботится мой Отец.
*
Говорят, что Джидду Кришнамурти утверждает: „Бога нет”. Этот нищий говорит: „Есть только Бог”. И через этих людей также говорит только Бог. Отец действует через всех. Только он один и существует. (Указывает на своего преданного, учителя физики) Эти люди говорят – в единой теории поля Эйнштейна – что есть лишь одна фундаментальная сила и все взаимосвязано. Солнце, Луна, космический простор, звезды, бесконечная Вселенная – все взаимосвязано. Что бы ни существовало – это часть Твоей жизни. Этот нищий прочитал в книге: „Если ты топчешь травинку, далекие звезды содрогаются”. Нет ничего изолированного. Все это единая Жизнь. Что бы ни существовало – все это Ты. Этот нищий утверждает: „С самого начала все когда-либо существовавшее, все существующее сейчас, что бы то ни было – все это лишь только этот Нищий”. Кто-то спросил этого нищего, не Айя Вайкунтар ли он? Этот нищий ответил, что Он – Айя Вайкунтар, Джидду Кришнамурти, Иисус, Будда и все, кто когда-либо жил, и все, кто когда-либо будет жить. Я – все существующее. Я – сама тотальность. Океаны, животные, растения, деревья – все это единая Жизнь. Когда мы говорим, что что-либо наше собственное, мы это любим. Все существующее – Наше собственное. Когда мы кого-то любим, мы не видим в нем недостатков. Люди любят этого нищего и потому смотрят на него благосклонно (Смеется). Все приходит из Бога, посему все есть Бог… Бог пребывает в Сердце каждого существа, управляет всеми движениями каждого существа. Как в шоу марионеток – дергает их за веревочки. Мы думаем, что это мы что-то делаем. Но каждый приводится в движение лишь Им одним. Это такая лунатическая жизнь. Этот безумный дурень пребывает в этом безумии вот уже 40 лет. Вивекананда сказал: „Святой и грешник, король и нищий – все они лишь инструменты в Его руках”. Это Его лила (игра).
*
Кришнамурти для неверующих. Для верующих есть свои Учителя. Но вот к кому прибегнуть неверующим? Поэтому Кришнамурти выбрал совершенно отличные понятия, приемлемые для неверующих. Уверяю тебя, Кришнаджи дал нам ту же суть, что и другие великие Учителя, просто использовал совершенно иную терминологию. Мой Учитель Свами Рамдас делал акцент на то, что „все содержится в Имени”. Когда я читал Дж. Кришнамурти с равным почтением и интересом, я обнаружил, что он утверждал: „Нет ничего в Имени”. Я был озадачен. Два диаметрально противоположных утверждения! Я также знал, что оба этих утверждения сделаны великими Учителями. Свами Рамдас уже покинул тело к тому времени. Поэтому я захотел прояснить у Джидду Кришнамурти, что же он имел в виду. Я приехал в Мадрас; Кришнамурти был в то время в Долине риши. Я поехал туда, но не смог там с ним встретиться – он уехал в Бомбей. Я последовал за ним. Там мне также не удалось с ним встретиться – он вернулся в Мадрас. Я опять последовал за ним. Я был полон энтузиазма разрешить свои сомнения у этого великого Учителя. В Мадрасе мне сказали, что я не могу с ним встретиться. Ранним утром я ждал в саду Васант Вихари в надежде, что Кришнамурти спустится вниз и встретится со мной. То, что произошло, я не могу описать – сон ли это был, видение или случилось наяву. Но вот что произошло. Кришнамурти подошел прямо ко мне. Я простерся перед ним. Спустя какое-то время он поднял меня и положил свои руки мне на плечи. Он сказал мягко: „Мы оба – одно и то же”. И затем ушел. Я был в экстазе. Мои сомнения были развеяны. Да! Оба утверждения – „Имя есть все” и „Имя есть ничто” – по сути выражали одну и ту же истину. Пурна (тотальность присутствия) и шунья (абсолютное отсутствие) означают в точности одно и то же – невидимую Единственность!
*
Когда его спросили, почему так много богов, так много гуру, идолов и видов поклонения им, Йоги ответил: «Бхагаван Рамана Махарши предпочитал ходить вокруг горы (Аруначалы). Считается, что гора – это сам Господь Шива. Ты можешь сказать, что это поклонение идолу, если тебе так нравится. Это мурти-пуджа. Люди нуждаются в чем-то, в некой форме для поклонения. Если ты хочешь поклоняться Богу в мужской форме, ты так и делаешь. Свобода… мой друг, это свобода… Если ты хочешь поклоняться Богу в форме горы Аруначала, или дерева, или воды, ты так и делаешь. Полная свобода – Бог везде, нет такого места, где бы Его не было. Отец вездесущ.
Он везде и во всем. Нет такого места, где бы Его не было. Так что если ты хочешь поклоняться Ему в мужской или женской форме, в форме горы или реки, так и поклоняйся – полная свобода. Если хочешь поклоняться Ему как бесформенности, так и поклоняйся. Полная свобода!»
*
Мы страдаем, когда забываем Бога. Мы должны помнить о Боге любыми доступными способами.
*
Бог открывает себя тем, в ком нет корысти.
*
Где бы и в каких бы условиях ты ни жил, если ты живешь с чувством удовлетворенности, есть только счастье.
*
Если Любовь пребудет в человеческом сердце, весь мир предстанет прекрасным.
*
Если ты не можешь думать о ком-то хорошо, по крайней мере не думай о нем плохо.
*
Какую бы работу ты ни выполнял, думай, что делаешь ее для всеприсущего Всемогущего, и если не можешь так думать, делай работу, повторяя Божественное Имя. Это равносильно всем садханам.
*
Только когда ты служишь без какой-либо корысти, это становится настоящим служением. Те, кто служит ради получения престижа, славы и могущества, не занимаются подлинным служением. Они служат лишь себе.
*
Брахмачари из Рамакришна-матха спросил Йоги: «Мы знаем, что наша жизнь – только для Бога. Но мы забываем об этом, втягиваясь в повседневные заботы. Что же нам делать, чтобы не забывать Его?»
Йоги ответил ему:
«Напоминай себе снова и снова, что наша цель – Бог и что мы живем лишь ради Него. Нам свойственно об этом забывать. Мы должны пытаться помнить о Нем, насколько это для нас возможно. Помощь придет от Отца. Ты увидишь, как твоя практика будет набирать силу».
*
Люди могут обрести Божественность, если они думают о Боге все время… но они погрязают в мирских заботах. Поэтому они могут помнить о Боге, лишь когда способны помнить о Нем. Памятованием Бога они могут обрести покой ума. Памятование Имени – то же самое, что и памятование Бога. Бог не отличен от Его Имени. Свами Рамдас называл Его „Рам”. Этот нищий называет Его „Отцом”».
ССЫЛКИ
Внимание. Публикации о Йоги Рамсураткумаре сложились в единое целое – в книгу «Огромное Сокровище. Беседы с Ма Деваки о Йоги Рамсураткумаре». Эту книгу
ВИДЕО
Глеб, Вы писали, что у Вас есть ещё два сатсанга (https://peremeny.ru/column/view/1668/ ). Пожалуйста, опубликуйте их!
Постараюсь заняться ими в ближайшее время. Может быть через месяц, если все пойдет, опубликуем.
Я так счастлива, что Вы опубликуете новые сатсанги, Глеб! Просто влюбилась в Йоги Рамсураткумара! :) А у МД есть свой вебсайт (или её ашрама)?
Юля, рад. Сайта и ашрама у Матаджи Деваки нет другого, кроме ашрама Йоги Рамсураткумара и его сайта.
До чего же отвратительны ваши учения монизма. Индусятина — апофеоз бессмыслицы.
Олегу Самошосту:
Йоги Рамсураткумар жил как святой человек и умер как святой, героически перенося невыносимые боли от рака. Если «индусятина — апофеоз бессмыслицы», то ваш каммент — апофеоз кощунства!
Публикация еще двух сатсангов с Ма Деваки началась, вот ссылка http://www.peremeny.ru/column/view/1688/